Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

МЕРОПРИЯТИЯ

Мероприятия центра “Точка роста”

График профильной смены

Расписание профильной смены 

Цифровая грамотность — это набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых инструментов, технологий и интернета.
В основе метанавыка лежат цифровое потребление, цифровые компетенции и цифровая безопасность.
В рамках просветительского проекта «Цифровой ликбез» по цифровой грамотности и кибербезопасности обучающиеся с 1 по 9 классы приняли участие в уроке, и закрепили свои знания о том, как безопасно покупать товар с доставкой

Подготовка к сдаче ОГЭ по физике 2025
Подготовка девятиклассников ГБОУ СОШ пос. Прогресс м.р. Хворостянский Самарской области к ОГЭ по физике идет полным ходом, благодаря оборудованию Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», созданного в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Решение о сдаче ОГЭ по физике стоит принимать с учётом индивидуальных обстоятельств и целей. Обычно этот экзамен по выбору сдают те, кто планирует поступать в колледжи и техникумы на технические специальности. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы, ведь успешно сданный экзамен в 9 классе – основа для сдачи ЕГЭ. Обучающиеся 9 класса это прекрасно понимают и ответственно подходят к подготовке к экзамену.
– КИМ ОГЭ по физике содержат экспериментальное задание (№ 17), которое выполняется участниками с использованием лабораторного оборудования. Набор ОГЭ Центра образования «Точка роста» по физике включают 7 разных комплектов. Их особенность заключается в том, что один комплект предназначен для выполнения целой серии экспериментальных заданий, поэтому подготавливать ребят к сдаче экзамена становится намного проще. Вместе разобрали задание № 17, с использованием комплекта № 3, необходимо было собрать экспериментальную установку, зарисовать схему и определить зависимость между силой тока и напряжением в электрической цепи. – рассказывает учитель физики Н.Б. Акмаева.
– Работа с лабораторным оборудованием по физике всегда интересна и увлекательна, поэтому подготовка к экзамену приносит удовольствие, тем более в нашей школе весь набор комплектов, который необходим для подготовки к лабораторному практикуму, – учащийся 9 класса Каляев Никита.
Показать хороший результат на ОГЭ по физике возможно только при наличии хорошей подготовки. Надеемся, что имеющееся оборудование, слаженная работа, усердие и трудолюбие помогут в этом и ребята справятся с экзаменационными испытаниями успешно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калейдоскоп осенних каникул #Точка роста. Осенние каникулы в ГБОУ СОШ пос. Прогресс м.р. Хворостянский Самарской области стали богатыми на мероприятия вместе с центром «Точка роста». В период осенних каникул для обучающихся 8-9 классов организована профильная смена по физике естественно-научной направленности «Цифровая лаборатория физического эксперимента». Работа проведена в рамках сетевого взаимодействия с Самарским региональным центром для одаренных детей «Вега».
Целью данного мероприятия является:
формирование целостной картины изучаемых природных явлений, освоение элементов исследовательской деятельности, ознакомление с методиками обработки экспериментальных результатов с использованием цифровой образовательной среды, подготовка обучающихся к участию в конференциях и фестивалях, олимпиадах естественно-научной направленности.
Также в 9 классе педагог центра «Точка роста» Третьякова Л.И. провела мастер-класс по биологии «Техника приготовления микропрепаратов». Микроскопы открывают крохотные миры.
С помощью микроскопа можно увидеть невероятный мир, существующий на клеточном уровне. Поразительным свойством микропрепаратов является возможность их длительного хранения и наблюдения распада клеток с течением времени. В любом случае, если не терпится поскорее взглянуть на образец или проводится долгое научное исследование, нужно научиться приготавливать микропрепараты. Центр «Точка Роста» в нашей школе помогает осуществлять данные работы благодаря микроскопу со встроенной цифровой камерой с большим разрешением. (https://vk.com/public216689424?w=wall-216689424_2193).
В течение каникулярной недели для обучающиеся 6-7 классов организованы занятия в мобильном кванториуме, на одном из которых ребята узнали о разновидностях БПЛА, назначении, сферах применения. Собрали каркас и учились паять схемы. Результатом работы детей будут знания о сборе, ремонте дронов и умение управлять БПЛА. Сейчас профессии, связанные с беспилотниками очень востребованы, и возможно, кто-то из наших детей захочет связать свою жизнь именно с этим направлением. (https://vk.com/public216689424?w=wall-216689424_2198)
30 октября руководитель центра «Точка роста» ГБОУ СОШ пос. Прогресс Акмаева Н.Б. посетила Окружной фестиваль инновационной деятельности, на котором своим опытом и достижениями делились коллеги школ ЮЗУ МО Самарской области.
Выступления были посвящены сетевому взаимодействию школ с предприятиями и учебными заведениями нашей области, организации научно-практической деятельности в ОУ, проведением школьных профильных смен и т.д (https://vk.com/public216689424?w=wall-216689424_2197).

 

 

 

 

 

Мастер-класс “Техника приготовления микропрепаратов”

 

 

 

 

 

«Экологичный образ жизни» -это занятия, которые проходят в 5 классе. Сегодня ребята в ходе занятия знакомились  с оборудованием ( ноутбуки с установленной программой Releonlite, цифровая камера, микропрепараты), и возможностями Центра «Точка роста». Это оборудование просто необходимо в целях изучения окружающей среды. Цель работы Центра «Точка роста» – повышение качества подготовки школьников, развитие у них современных технологических и естественно-научных навыков.  Цифровые датчики комплектов «Точка роста» позволяют измерить величины, которые невозможно измерить с помощью традиционного школьного оборудования, например, освещенность, увлажненность и температура воздуха.Голландский естествоиспытатель Антонио Ван Левенгук собственноручно сконструировал  микроскоп, и впервые увидел в него простейших, рассматривая маленькую капельку воды. А мы сейчас используем для этого современную цифровую камеру, благодаря которой нам стало доступно увидеть для нас ранее не доступное. Внедрение этого оборудования позволяет качественно изменить процесс обучения биологии. Появляется возможность количественных наблюдений и опытов для получения достоверной информации о биологических процессах и объектах. На основе полученных экспериментальных данных обучаемые смогут самостоятельно делать выводы, обобщать результаты, выявлять закономерности, что на наш взгляд, способствует повышению мотивации обучения школьников. Это открывает новые возможности в урочной и внеурочной, внеклассной деятельности и является неотъемлемым условием формирования высокотехнологичной среды школы.

 

 

 

 

 

В человеческом организме существует более 200 разновидностей клеток, разделяющихся на 4 группы тканей. Каждая из этих групп отвечает за выполнение определенных функций. Исследуя факты тканей человека, многие ученые приходят к выводу, что человеческий организм в процессе жизни, используется только на 30 процентов. 23 сентября в  8 классе проведен урок – лабораторная работа  по теме: «Ткани организма человека», с использованием оборудования центра  «Точка роста»(цифровая камера Releon, микроскоп, микропрепараты) , учащиеся познакомились с тканями человеческого организма. Рассматривая их под микроскопом, сравнивая и обобщая, выявили особенности строения и функции эпителиальных, мышечных, соединительных и нервной тканей. Сделали вывод о взаимосвязи строения тканей с выполняемыми функциями.

 

 

 

 

 

Цифровые датчики комплектов «Точка роста» позволяют измерять и получать данные в режиме реального времени с высокой точностью, благодаря программе Releon Lite, которая доступна и легка в использовании. при выполнении лабораторной работы в 8 классе использовался традиционный метод измерения температуры воды с помощью жидкостного термометра, так и современный датчик.

 

 

 

 

 

В целях проведения открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию, и достижения результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», сегодня, 4 октября обучающиеся старших классов приняли участие в просмотре нового выпуска «Шоу профессий» по тематике “Мастер животноводства»

 

 

 

 

 

Сегодняшний профориентационный урок курса «Россия – мои горизонты» был посвящен «Россия индустриальная: атомная промышленность».
На занятии обучающиеся узнали, что такое индустриальная среда, какие отрасли к ней относятся и какую важнейшую роль она играет в экономике и развитии нашей страны.
Из видеороликов ребята узнали, что в России сейчас 11 АЭС.
Работая в группах, в форме тематической игры удалось подробно изучить профессии атомной промышленности: шахтер-уранщик, радиолог, радиохимик, капитан атомного ледокола, специалист по радиационной селекции.

В целях проведения открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию, и достижения результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», сегодня, 30 сентября обучающиеся старших классов приняли участие в просмотре нового выпуска «Шоу профессий» по тематике «Учитель математики»