Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Новости

Брифинг Министра просвещения РФ Сергея Кравцова по итогам 2024/25 учебного года

Завершается учебный год. Хочу выделить главные результаты и основные итоги.

Пресс-служба Минпросвещения России

Первое. Мы фактически завершили формирование единого образовательного пространства. Что это означает? Это означает, что на федеральном уровне утверждены федеральные программы по всем предметам, обеспечивающие высокое качество образования вне зависимости от того, где обучается школьник.

И сегодня, фактически переезжая из одной школы в другую школу, школьник заново не должен изучать тот или иной учебный материал, а фактически изучает ту тему, которая была в той школе, откуда приехал. Приказ № 704 также синхронизировал образовательные программы с тем, что должны спрашивать на основном государственном экзамене, едином государственном экзамене и всероссийских проверочных работах.

Сейчас идет повышение квалификации учителей. Нужно время, чтобы приказ реализовывался в полной мере, поэтому в следующем учебном году как раз задача, чтобы единое содержание образования реализовывалось в каждой школе.

Параллельно началась разработка государственных учебников, и у нас завершена работа над государственными едиными учебниками по истории для 5–9-х классов, а также для учебников обществознания с 9-го по 11-й класс. И действительно, как мы говорили и как обсуждали, со следующего года обществознание будет изучаться с 9-го класса, а оставшееся время будет отведено на изучение истории нашей страны.

Этим же приказом мы ввели нормирование контрольных и проверочных работ. Их должно быть не более 10% от общего количества времени по программе.

Хочу напомнить, что 23 мая стартовал основной период единого государственного экзамена. Завтра школьники сдают ЕГЭ по математике базового и профильного уровней. В этом году более 1,6 миллиона школьников сдают основной государственный экзамен и более 700 тысяч сдают единый государственный экзамен. В целом экзамен проходит в штатном режиме, мы максимально все будем делать для того, чтобы как можно скорее школьники получили результаты. Напомню, в этом году сохраняется возможность пересдать один предмет 3 или 4 июля.

В этом учебном году был возвращен предмет «Труд» в школы, и мы видим эффективность и правильность этого решения. Об этом говорят учителя, методисты и сами школьники. Также был введен предмет «Основы безопасности и защиты Родины», где одним из разделов вернулся раздел «Начальная военная подготовка». В следующем году мы предусмотрели в рамках реализации проекта «Молодежь и дети» поставки оборудования для кабинетов труда и кабинетов основ безопасности и защиты Родины.

Отмечу, что на уроке труда для мальчиков мы будем оборудовать кабинеты для работы с древесиной, металлом, стеклом. Будут закуплены соответствующие станки, а также ручной инструмент. Для девочек мы оборудуем кабинеты для занятий декоративно-прикладным творчеством, текстильным дизайном. В том числе будут закуплены в следующем году швейные комплексы и инструменты для проектной деятельности.

Сегодня идет работа также над государственными учебниками и по другим предметам, в частности по русскому языку, литературе. Учебные предметы очень важны для формирования мировоззрения школьников. Мы вернули в уроки литературы содержание, изучение и чтение преимущественно наших отечественных писателей. И сегодня в каждой школе создаем школьный театр, и постановки также синхронизируем со школьной программой по литературе.

Мы достигли договоренности с Российской академией наук, и уже начата подготовка единых государственных учебников по естественно-научным предметам: физике, химии, биологии. Фактически это будет единый коллектив, который синхронизирует изучение физики с математикой, химией, биологией. Такое комплексное представление о естественных науках очень важно для будущих школьников. И приняли решение разработать учебники для углубленного изучения естественно-научных предметов совместно с Московским физико-техническим институтом.

Таким образом, в течение трех лет будут подготовлены единые государственные учебники по всем предметам. Также параллельно будет организована система подготовки и переподготовки учителей. В этом году утверждено четыре словаря по русскому языку: орфографический, орфоэпический, толковый и словарь иностранных слов. Осталось нам утвердить еще восемь словарей – в следующем году мы это сделаем.

Выстроена единая система повышения квалификации, поддержки педагогов. Понятно, что остаются проблемы и по заработным платам, и по нагрузке на учителей.

Здесь мы ведем совместно с Министерством труда соответствующую работу по повышению заработной платы учителей, по формированию новой системы оплаты труда, уменьшению дифференциации, а также работу по снижению нагрузки на учителей, не уменьшая заработную плату. Мы за пять лет подготовили более миллиона педагогических работников, преимущественно по предметам естественно-научного цикла.

Мы видим, что на ЕГЭ с каждым годом все больше школьников выбирают физику в качестве сдачи экзамена, биологию, химию. По сравнению с прошлым годом в этом году процент увеличился. Примерно на 20% больше школьников выбрали естественно-научные предметы на едином государственном экзамене в этом году.

Поэтому те меры, которые реализует Правительство Российской Федерации, дают соответствующие результаты. Также и в этом году мы уделяли внимание развитию системы дополнительного образования. Она у нас преимущественно бесплатная для родителей, и мы все будем делать для того, чтобы развивалась система дополнительного образования.

Общий охват системой дополнительного образования составляет порядка 80% школьников, и это намного больше, чем в ряде других стран. И мы все будем делать для того, чтобы система дополнительного образования развивалась. Приказом Министерства мы упорядочили нагрузку на школьников, также соответственно нормировали рабочее время учителя.

И очень важно, чтобы наши приказы реализовывались в каждой школе. Также была проведена работа по снижению бюрократической нагрузки совместно с Рособрнадзором для того, чтобы учителя как можно больше времени проводили с учениками, не занимались ненужной отчетностью.

В этом учебном году утверждены соответствующие требования, минимизирующие бюрократическую нагрузку на воспитателей дошкольных образовательных учреждений, а также преподавателей колледжей. Очень важно, чтобы данные нормативные документы реализовывались в каждом образовательном учреждении.

Что касается работы с родителями, то в этом учебном году создан Всероссийский родительский комитет, выделяются гранты на поддержку родительских комитетов. И наша задача в последующем – чтобы родители были нашими союзниками и разделяли те традиционные ценности, которые сегодня формируются в системе общего образования.

В этом учебном году продолжена работа по организации воспитательного пространства, воспитательной среды школьников. Учебная неделя начиналась с поднятия Государственного флага, исполнения Государственного гимна, проведения уроков «Разговоры о важном». Напомню, что уже второй год подряд в школы вернулась система профориентационной работы. По четвергам начиная с шестого класса проходят уроки «Россия – мои горизонты».

Важно расширение участия школьников во всероссийской олимпиаде. На один миллион больше школьников принимают участие во всероссийской олимпиаде школьников. Сегодня количество достигает восьми миллионов. У нас очень серьезные результаты по участию в международных олимпиадах. Уже в этом году наши сборные приняли участие в шести таких интеллектуальных международных состязаниях, завоевав в общей сложности 37 медалей, из них 26 медалей золотых.

Благодаря таланту наших школьников, вкладу педагогов и наставников сегодня Россия стабильно входит в тройку стран мира по результатам международных олимпиад по естественно-научным предметам. В этом году продолжились инфраструктурные преобразования, завершился национальный проект «Образование», мы перевыполнили поручения Президента о строительстве 1 300 школ.

За время реализации данного национального проекта было построено новых 1 600 школ и 1 650 новых детских садиков. Идет программа капитального ремонта школ, и уже за два года отремонтировано порядка 5 000 школьных зданий.

С 2025 года реализуется новый национальный проект «Молодежь и дети», продолжится программа и по строительству новых школ, будет построено 150 новых школ, 100 детских садиков, а также продолжится программа капитального ремонта школ, и с этого года стартовала программа капитального ремонта детских садиков и колледжей.

Наша задача к 2030 году – привести в нормативное состояние все школы нашей страны. Через несколько дней стартует летняя оздоровительная кампания, будет открыто порядка 40 тысяч детских центров, детских лагерей разных типов, что позволит охватить отдыхом и оздоровлением порядка 6 миллионов детей. Это на 200 тысяч больше, чем в прошлом году.

Регионами ежегодно выделяется порядка двух с половиной миллионов путевок бесплатно, в том числе для детей льготных категорий, детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации, детей, чьи родители сегодня находятся в зоне специальной военной операции, детей-сирот. Для оперативных ответов на вопросы в летний период работает федеральная горячая линия телефону 8 (800) 250-28-90.

Можно обращаться и родителям, и самим школьникам на телефон федеральной горячей линии и получить все необходимые ответы. В этом учебном году по поручению Президента ведется активная работа над Стратегией развития образования. Она выходит на завершающую стадию, и на августовских совещаниях с учителями мы еще раз обсудим проект Стратегии перед ее утверждением.

Важно то, что Стратегия закрепляет достижения нашей системы образования и по единому образовательному пространству, и по уровню финансирования, и по оснащению образовательных учреждений, и по поддержке учителей.

Как я уже сказал, организована воспитательная работа, и начиная с 1 июня система образования будет готовиться к началу учебного года. Наш приоритет – безопасность: пройдут в августе соответствующие учения и мониторинг готовности всех образовательных учреждений к началу учебного года.

Посмотреть запись можно по ссылке: https://edu.gov.ru/press/9896/brifing-ministra-prosvescheniya-rf-sergeya-kravcova-po-itogam-2024-25-uchebnogo-goda/.

Жителей Самарской области приглашают на юбилейный сезон конкурса Знание.Лектор

Добрый день!  Информируем, что в целях оценки удовлетворенности граждан качеством образовательных услуг, предоставляемых муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования, в 2025 году проводится опрос граждан.

Ссылка: https://forms.yandex.ru/u/67a077c8068ff0360b1e30e7/

В связи с устоявшимися неблагоприятными погодными условиями и дорожной ситуацией, на основании письма министерства образования Самарской области от 08.12.2022г №МО-16-01/1607-ТУ ” О дополнительных мерах по обеспечению безопасности участников образовательного процесса при неблагоприятных погодных условиях” подвоз обучающихся на 13.12.2024 отменен. Приказ №106-ОД от 13.12.2024г

Акция Сбора «Умный город»
В рамках проекта «Всё для Победы!» Народный фронт совместно с Минстрой России реализует акцию Сбора «Умный город».
Цель Сбора: поддержка военнослужащих, участвующих в специальной военной операции, и восстановление объектов инфраструктуры в новых субъектах Российской Федерации.
Сбор «Умный город» проводится по трём основным направлениям:
– Сбор средств на закупку квадрокоптеров, тепловизоров, средств связи, бронежилетов, защитных шлемов, генераторов, компьютерной техники, индивидуальных тактических аптечек, мягких носилок, спальных мешков, рюкзаков, средств обогрева, комплектов вещей, маскировочных сетей;
– Передача новым субъектам Российской Федерации программного обеспечения и оборудования для реализации проектов «Умный город»;
– Писем со словами поддержки военнослужащим.
Присоединяйтесь к акции! (https://pobeda.onf.ru/)

Приглашаем принять участие в онлайн тестировании на тему «День Отца – 2024», которое проводится в период с 24 по 27 октября 2024 в рамках реализации Федерального партийного проекта «Крепкая семья» в честь празднования Дня Отца на территории Самарской области.

  Ссылка на онлайн-тест: https://7ya.er.ru/dictation

Уважаемые жители!

Сообщаем, что вышло новое мобильное приложение Госуслуги.Дом, которое поможет собственникам квартир решать все вопросы ЖКХ через смартфон. Для работы потребуется учётная запись Госуслуг.
Через приложение можно подать коллективную заявку от имени нескольких соседей. Когда управляющая организация ответит, приложение оповестит всех присоединившихся к заявке соседей. Подробная инструкция о том, как использовать эту функцию, представлена в видеоролике – https://rutube.ru/shorts/45abd1847bc60f6dabcac5cfc1919dca/
Ссылка для скачивания мобильного приложенияhttps://redirect.appmetrica.yandex.com/serve/315953704714916676
Ежегодно проводится всероссийское тестирование социально значимых характеристик личности современных школьников и студентов. Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования. Результаты тестирования позволяют определять, как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, так и особенности поведения в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения. Анализ результатов тестирования поможет организовать профилактические мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать им своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.
Использование единой методики социально-психологического тестирования является обязательным для образовательных организаций всех субъектов РФ:
ФЗ № 120_ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ»
Приказ Министерства просвещения РФ от 20.08.2020 № 59 «Об утверждении проведения социально-психологического тестирования
обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях».Как проводится тестирование?
Социально-психологическое тестирование проводится на компьютере по Единой методике, состоящей из опросника по форме утверждений.Кто является участниками СПТ?
Обучающиеся общеобразовательных организаций достигших возраста 13 лет и старше.
Студенты профессиональных образовательных организаций.
Студенты образовательных организаций высшего образования.Для чего проводится СПТ?
Тестирование носит, прежде всего, профилактический характер, а также позволяет:
– оценить процесс становления личности обучающегося;
– понять, какие социально-психологические факторы не позволяют ему преодолевать препятствия на пути его личностного становления и развития;
– вовремя заметить возникающие проблемы и предложить своевременную помощь обучающемуся и его семье.Что представляет из себя методика тестирования?
МЕТОДИКА НЕ ОЦЕНИВАЕТ ДЕТЕЙ! Обучающиеся САМИ оценивают социально-психологические условия, в которых они находятся.
Методика – это опрос, который выявляет мнения, позиции и представления обучающихся относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся.Какие результаты будут получены после проведения СПТ?
После прохождения теста, ребенок получает краткое описание психологической устойчивости в трудных жизненных ситуациях.
Заключений о наркопотреблении или наркозависимости НЕ ДЕЛАЕТСЯ.
При желании более подробно можно обсудить результаты тестирования с педагогом-психологом.

Уважаемы родители!

Железнодорожные пути, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности.

Наибольшее количество случаев травмирования граждан происходит по причине пренебрежения ими требованиями правил нахождения в зонах повышенной опасности.

Согласно этим Правилам проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах – по пешеходным переходам, тоннелям, мостам, железнодорожным переездам, путепроводам, а также другим местам, обозначенным соответствующими знаками.

За несоблюдение Правил (пункт 11), а именно за проход по железнодорожным путям в неустановленных местах, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность по ч. 5 ст. 11.1 КоАП РФ, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятьсот рублей. При этом не учитывается время нахождения гражданина на железнодорожных путях. С момента выхода гражданина на железнодорожное полотно, административное правонарушение считается совершенным.

Повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, сбрасывание на железнодорожные пути или оставление, наложение на них посторонних предметов (камни, палки и т.д.), – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток (ч. 1 ст. 11.1 КоАП РФ).

Обкидывание поездов камнями и другими предметами является повреждением имущества на транспортных средствах общего пользования, грузовых вагонов, контейнеров или иного оборудования, предназначенных для перевозки и хранения грузов на транспорте, – влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей (ч. 1 ст. 11.15 КоАП РФ).

Битье стекол объектов транспортной инфраструктуры расценивается как умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, – влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей (ст. 7.27 КоАП РФ).

Одной из обязанностей граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака является забота о формировании у детей отрицательного отношения к потреблению табака, а также о недопустимости их вовлечения в процесс потребления табака (ст. 9 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ “Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака”). При этом под потреблением табака понимается курение табака, сосание, жевание, нюханье табачных изделий. Одновременно ст. 20 указанного Закона установлен запрет продажи табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, вовлечения детей в процесс потребления табака путем покупки для них либо передачи им табачных изделий или табачной продукции, предложения, требования употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом (ст. 6.23 КоАП РФ). Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей. Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего, – влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Курения табака, потребления никотинсодержащей продукции в том числе с использованием электронных сигарет в помещениях и на объектах, в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, других зданий, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении (электропоездов), – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей ( ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ).

В силу требований ч.1 ст. 2.3. КоАП РФ к административной ответственности привлекается лицо, достигшие к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. Таким образом, если правонарушитель за совершение административного правонарушения, достиг шестнадцатилетнего возраста, то он несет ответственность за указанное правонарушение в полном объеме.

Если нарушителю на момент совершения правонарушения не исполнилось шестнадцати лет, то он освобождается от ответственности, но в этом случае, нахождение несовершеннолетнего ребенка на железнодорожных путях может быть расценено как ненадлежащее исполнение обязанности по его воспитанию и обучению со стороны его родителей, которые могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 5.35. КоАП РФ.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ).