Обучение детей с ОВЗ
2024-2025 учебный год
- План ППк на 2024-2025
- Приказ об организации ППК 2024-2025г
- Информация о повышении квалификации педагогических работниках ГБОУ СОШ пос. Прогресс, реализующих АООП в 2024-2025 уч.г..
- Циклограмма работы педагог дефектолог
- Циклограмма работы учитель-логопед
- Положение об индивидуальном образовательном маршруте
2023-2024 учебный год
- Положение о ИОП
- Положение АООП
- Положение о разработке и реализации СИПР
- Положение об оказании логопедической помощи
- Положение об организации обучения на дому
- Положение об организации обучения ОВЗ
- Положение ППК
Нормативно-правовые акты:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”
- Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”
- Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2016 г. N 436н “Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому”
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28
“Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”” - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 “Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 “Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания”
- Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. N 115 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 “Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ”
- Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 г. № Р-93 ” Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации”
- Методические рекомендации об организации обучение детей которые находятся на длительном лечении не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7.08.2018 г. № 05-283 ” Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении”
- МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 13 июня 2019 г. N ТС-1391/07 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ДОМУ
- 1. Международные правовые акты
-
Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г Конвенция
-
«Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов» (принята резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1993 года);
-
«Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями», (Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 г.);Саламанская-декларация-1994-г
-
«Конвенция о правах инвалидов» принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года (положения об инклюзивном образ);
-
«Рекомендация № R (92) 6 Комитета министров государствам-членам о последовательной политике в отношении инвалидов» (принята Комитетом министров Совета Европы 9 апреля 1992 года);
-
«Осуществление Всемирной программы действий в отношении инвалидов: достижение провозглашенных в Декларации тысячелетия целей в области развития, касающихся инвалидов» (принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 62/127 от 18.12.2007 г.);
-
2. Нормативно-правовые акты Российской Федерации
-
Письмо Минобрнауки России № ВК-1788/07 от 11.08.2016 г. «Об организации образования обучающихся детей с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями)»>>>>
-
Письмо Минтруда России «Методические рекомендации по оказанию содействия в поиске подходящей работы выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, относящих к категории инвалидов»>>>>
-
Письмо департамента государственной полтики в сфере защиты прав детей № 07-3577 от 19.08.2016 г. «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»>>>>
-
Приказ № 259 — од от 10.08.2016 г. «О внесении изменения в приказ министерства образования и науки Самарской области от 04.09.2014 № 276-од «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей — инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области»>>>>
-
Приказ Минобрнауки России N 1145 от 14 октября 2013 г. «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам»>>>>
-
Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей — инвалидов. (Письмо Минобрнауки Самарской области № МО — 16-09-01/815 — ту от 23.08.2016 г.)>>>>
-
Разъяснения Минобрнауки России «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»>>>>
-
Методические рекомендации по реализации адаптивных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016 г. № ВК-641/09)>>>>
-
Письмо от 10 декабря 2012 года № 07-832 О методических рекомендациях>>>>
-
Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»>>>>
-
Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. N 2181-р>>>>
-
Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях (Методические рекомендации для руководителей ОУ)>>>>